Спрос на выпускников элитных бизнес-школ уверенно возвращается к уровню середины  2000-х; но это еще не все: перед обладателями степени MBA открываются невиданные ранее возможности - объясняет Тони Сомерс, директор центра управления карьерой HEC Paris.
    Проблемы финансового рынка, которые всплыли на поверхность шесть лет назад в момент краха Lehman Brothers, сбили спрос на услуги выпускников бизнес-школ, и только сейчас мы наблюдаем, как заинтересованность в их найме вновь идет вверх. При этом, как считает эксперт по рекрутингу Морган Маккинли, новые рабочие места будут появляться в первую очередь в сфере розничного банкинга (а не инвестиционного, как раньше), а самым ценным будет не столько умение идти на риск, сколько навыки его минимизации.
    Это неплохие новости для слушателей MBA-программ, которые мечтают о карьере в финансовом секторе. Впрочем, чтобы в абсолютно полной мере воспользоваться новыми возможностями, следует принять как факт, что карьерный путь сегодняшних выпускников будет развиваться не так, как у предыдущих.
    Также есть признаки того, что консалтинговая отрасль и в дальнейшем будет оставаться главным рекрутером выпускников престижных и лучших бизнес-школ, хотя времена «массовой мобилизации» новоиспеченных обладателей престижной степени MBA, наверное, уже прошли. Даже такие мощные игроки консалтингового рынка, как BCG и McKinsey, в процессе привлечения потенциальных специалистов выходят за пределы своих традиционных требований и рассматривают не только кандидатуры специалистов с бизнес-образованием, но также тех, кто никогда в бизнес-школах не учился, а именно представителей научной, медицинской и технической сфер.
    Однако, хотя сфера консалтинга и будет поглощать определенное количество выпускников MBA-программ, вряд ли эта цифра достигнет прежнего уровня. Но есть и хорошие новости. Так, спектр компаний, заинтересованных в выходцах из заведений делового обучения, отличает невиданное ранее многообразие. Поэтому хлопот у бизнес-школ увеличится. Они начинают рекламировать знания и энергию своих подопечных организациям, которые никогда и не рассматривали целесообразность привлечения выпускников MBA-программ в свои ряды, а также начинают реализовывать программы (например, сетевые мероприятия и учебные лагеря), которые бы помогли вчерашним студентам лучше понять нюансы карьерного пути не только в финансах и консалтинге, а также в таких сферах, как производство товаров роскоши, энергетике, предпринимательстве и маркетинге.
    В конце концов, результаты свидетельствуют непосредственно сами за себя. Традиционно специалисты с дипломом MBA считались приобретением,хотя и престижным, но слишком дорогим и по большому счету не очень нужным. Теперь же достаточно широкий круг работодателей готовы нанимать их для исполнения не менее широкого диапазона ролей. Сегодня выпускники бизнес-школ заполняют вакансии в компаниях вроде L’Oreal и LVMH; также их появление желательно в таких новоявленных «колосьях», как Facebook, Google и Amazon - компаниях, которые непрерывно трансформируют наш образ жизни. Растет спрос на обладателей степеней MBA и в промышленных гигантах. В частности, Schneider Electric и GE конкурируют между собой за лучших выпускников, которых они планируют задействовать в процессе своей международной экспансии. Одновременно немало молодых людей-обладателей дипломов MBA - получают приглашение занять ответственные посты в самых динамичных предприятиях среднего и малого бизнеса.
    Таким образом, потенциал для наступления нового «золотого века» MBA вне всяких сомнений есть - остается только воплотить его в реальность. А для этого и бизнес-школы, и их слушатели должны воспринять изменения, которые фактически уже состоялись. Вместо того чтобы пытаться вернуть прошлое, мы должны воспользоваться возможностями, которые дает нам настоящее и будущее. Те же, кто на самом деле хочет это сделать, скорее всего, убедится: никогда выпускники MBA-программ не имели таких невероятных перспектив, которые дарит им настоящее.

MBA: есть ли смысл?


8-938-504-69-95 (есть viber и whatsapp)